<< Click to Display Table of Contents >> Navigation: Для опытных пользователей > Стандартные фрагменты > Метод стандартных фрагментов > Работа фрагментов в диалоговом режиме с использованием различных видов визуальных компонентов |
В системе АВС есть возможность работать с различными визуальными компонентами среды Windows и использовать их для получения большей наглядности при работе стандартных фрагментов с диалоговым вводом-выводом данных.
Введены новые операторы для открытия и закрытия диалога, а также операторы-функции для построения самих визуальных компонентов.
Открывается диалог при помощи оператора:
:Диалог Win-компонент*
или короткая запись:
:DK*
Закрывается диалог с визуальными компонентами по оператору:
:Диалог закрыть*
или короткая запись:
:D0*
Общая запись операторов-функций имеет следующий вид:
:F<N>’<перечень параметров, переменных, констант>*
Где <N> номер вызываемого визуального компонента для построения диалогового фрагмента.
Визуальный компонент для вывода появляющих текстов и оформления СФ
В общем виде визуальный компонент записывается следующим образом: :F0'<любой текст>*
Используя этот оператор, можно вывести на экран информацию о применении данного фрагмента, пояснений к некоторым диалоговым окнам ввода данных, визуального оформления, выделения поясняющей текстовой информации, и т.п. Пример: :F0’ ===== Пример оформления заголовка СФ =====* :F0’ = =* :F0’ = Область применения - =* :F0’ = Контакты разработчика - =* :F0’ ===========================================*
|
Визуальный компонент для многострочного текста в окне редактирования
В общем виде оператор записывается следующим образом: :F1’<имя переменной>* или :F1’<имя переменной>’<текст>*
Если к моменту выполнения этого оператора в первом случае <имя переменной> было определено ранее (присвоено ему значение), то это значение попадет в окно редактирования. Во втором случае <текст> записывается в многострочное окно редактирования из самого оператора. Для принудительного переноса строки на следующую позицию используется символ / (наклонная черта вправо). После выполнения этого оператора переменная будет иметь значение, которое было в окне редактирования на текущий момент.
Примеры: :F0’ Пример первого варианта* :Ввод СПРАВКА=Текст первой строки./Текст второй строки./Текст третьей строки.* :F1’СПРАВКА*
:F0’ Пример второго варианта* :F1’СПРАВКА’Текст первой строки./Текст второй строки./Текст третьей строки.*
|
Визуальный компонент для ввода информации через длинное окно редактирования
В общем виде оператор записывается следующим образом: :F2’[+]<имя переменной>* При помощи этого оператора переменной будет присваиваться вводимая информация из однострочного визуального поля . Знак плюс перед переменной означает, что вводится исключительно числовое значение (ввод с проверкой на корректное число).
Пример записи операторов: :F0’ Ввод любого текста в поле окна* :F2’ТЕКСТ1* :F0’ Ввод числового значения* :F2’+ОБЪЕМ*
После ввода в диалоговые окна значений, переменным ТЕКСТ1 и ОБЪЕМ будут присвоены соответствующие данные.
|
Визуальный компонент для выбора одного значения из списка данных
В общем виде оператор записывается следующим образом: :F3’[+]<имя переменной>’<поясняющий текст>’<значение 1>’<значение 2>’…’<значение N>* Выпадает визуальных значений столько, сколько будет перечислено в операторе. Переменной присваивается одно из выбранных значений. Знак плюс перед переменной означает, что выбирается исключительно числовое значение.
Пример: :F0’ Выбор текста* :F3’ТЕКСТ1’Материал засыпки’Гравий’Щебень’Песок* :F0’ Выбор числового значения* :F3’+ОБЪЕМ’Объем работ в М3’100’200’300*
При нажатии на кнопку справа от окна с данными выпадает список со всеми перечисленными значениями в операторе. При выборе нужного варианта переменной присваивается единственное значение из этого списка. Можно в окно ввода записать любую информацию отличную от значений, перечисленных в списке, и оно будет присвоено переменной оператора.
|
Визуальный компонент логического счетчика
В общем виде оператор записывается следующим образом: :F4’<имя переменной>’<поясняющий текст>’<значение 1>’<значение 2>’…’<значение N>*
Если значение визуально отмечено как активное, то переменная будет иметь своим значением его порядковый номер от 1 до N.
Пример: :F0’ Пример работы логического счетчика* :F4’МОЩНОСТЬ’ Мотор на ’10КВТ’20КВТ’30КВТ*
После выполнения оператора, переменной “МОЩНОСТЬ” будет присвоено значение “2”. Т.е. второе по счету отмеченное в списке значений.
|
Визуальный компонент логического индикатора
В общем виде оператор записывается следующим образом: :F5’<имя переменной>’<текст>*
Если значение визуально отмечено флажком-маркером, то переменная будет иметь своим значением 1, если не отмечено, то значение переменной равно 0.
Пример: :F0’ Пример работы логического индикатора* :F5’ПЕРЕМ1’Зимние удорожания* :F5’ПЕРЕМ2’Стесненные условия* :F5’ПЕРЕМ3’Командировочные расходы* :F5’ПЕРЕМ4’Дополнительные затраты*
В этом случае переменным будут присвоены следующие значения: ПЕРЕМ1=0, ПЕРЕМ2=1, ПЕРЕМ3=1, ПЕРЕМ4=0.
|
Визуальный компонент логической таблицы комплексного ввода данных
В общем виде оператор записывается следующим образом: :F6’<наименование первой графы>’<наименование второй графы>’ [+]<имя переменной 1>/<текст 1>’…[+]<имя переменной N>/<текст N>*
Данный оператор позволяет в табличном виде вводить группу различных данных, как текстовых, так и численных. Для ввода численных данных перед именем переменной ставится символ “+”.
Пример: :F0’ Пример работы таблицы* :F6' Графа 1' Ввод днных'ПЕРЕМ1/Фамилия'ПЕРЕМ2/Имя'+ПЕРЕМ3/Год рождения'+ПЕРЕМ4/Месяц рождения*
После выполнения данного оператора переменные будут иметь значения: ПЕРЕМ1=Петров, ПЕРЕМ2=Сергей1, ПЕРЕМ3=1980, ПЕРЕМ4=10. Заметим, что если до выполнения этого оператора перечисленные переменные уже имели какие-нибудь значения, то в графе “Ввод данных” они будут выведены в эти поля заранее при вызове СФ.
|
Визуальный компонент логической таблицы индикаторов
В общем виде оператор записывается следующим образом: :F8’<имя переменной 1>/<текст 1>’ <имя переменной 2>/<текст 2>’ …<имя переменной N>/<текст N>*
Данный оператор позволяет в табличном виде отметить группу различных данных при помощи флажков-маркеров. Отмеченные данные (переменные) будут иметь значение равное “1”, не отмеченные “0”. Пример: :F0’ Пример работы таблицы индикаторов* :F8'ПЕРЕМ1/Бульдозеры'ПЕРЕМ2/Тракторы'ПЕРЕМ3/Самосвалы'ПЕРЕМ4/Экскаваторы*
После выполнения оператора значения переменных будут равны: ПЕРЕМ1=0, ПЕРЕМ2=1, ПЕРЕМ3=1, ПЕРЕМ4=1.
|
Визуальный компонент для ввода информации через короткое окно редактирования
В общем виде оператор записывается следующим образом: :F9’[+]<имя переменной>’<поясняющий текст>* При помощи этого оператора переменной будет присваиваться вводимая информация с однострочного визуального поля. Знак плюс перед переменной означает, что вводится исключительно числовое значение (ввод с проверкой на корректное число). Если знак плюс не стоит, то можно вводить любой текст за исключением звездочки и знака “@”. Поясняющий текст для визуального окна редактирования выводится справа от компонента.
Пример записи операторов: :F0’ Пример ввода информации* :F9’+РАБ1’ Рабочий стаж (лет)* :F9’+ОБЪЕМ’ Продолжительность рабочего дня (час)*
После выполнения данного оператора значения переменных будут равны РАБ1=5, ОБЪЕМ=8. Заметим, что если выше перечисленные переменные были уже заранее определены к моменту выполнения операторов визуального ввода, то в окнах будут показаны их текущие значения. |